Современное комплексное строительство воздухоопорных сооружений и быстровозводимых конструкций
+7 (495) 926-06-87,
8(800) 775-86-39

Многоканальный телефон
Быстрая связь
 

Новости

"Шапито по-адмиральски"

 

Выпуск  № 005  от  14.01.2011

Шапито по-адмиральски
Необычайное сооружение небесно-синего цвета выросло за прошлую ночь на Малой Морской улице по соседству с Невским проспектом.
Рядом с памятниками классицизма Л. Н. Бенуа, М. М. Перетятковича и В. И. Вандер-Гюхта этот «новодел» выглядел странно. Еще накануне здесь стоял оранжевый подъемный кран...

Юрий ТРЕФИЛОВ

Сегодня «Адмиралтейская» напоминает детский аттракцион.– Теперь мы замаскировались месяца на три, – объяснил, приглашая меня под овальные своды сооружения, Александр Комиссаров, начальник участка СМУ-11 «Метростроя». – Хочу отметить, что это первое такое «здание» в Петербурге и единственное пока в отечественном метростроении. Построено оно из воздуха и синтетических материалов. По принципу надувных палаток или надувных игровых площадок для детей.

– Роль несущих узлов и прогонов играют наполненные воздухом конструкции, – уточняет Комиссаров. – Подобные пневмомодули легко монтировать и разбирать в стесненных условиях, местах проведения массовых мероприятий. Пневмокаркасные дома используют под склады, кафе и офисы, выставочные и развлекательные центры, автомойки, ангары для яхт и самолетов малой авиации, полевые госпитали и стадионы... Нас жизнь заставила использовать пневмокаркасы для строительства эскалаторного тоннеля «Адмиралтейской».

Идею эту предложил и внедрил главный инженер СМУ-11 Алексей Уханов. В «Метрострое» вообще взяли курс на обновление прежних технологий. На «Адмиралтейской», в частности, используется современный проходческий комплекс «Аврора», который в течение 45 – 50 дней может соорудить 116-метровой длины тоннель для четырех эскалаторов. Но запустить этого электронного «крота» зимой на полную мощь пока нет возможности.

А проходческие комплексы круглые сутки должны подпитывать тюбингами, водой, цементным раствором. Шланги и другие коммуникации находятся практически на стылой земле. И в любой момент даже небольшой мороз может так прихватить цементный раствор в рукавах, что его потом никакими отбойными молотками не выковыряешь. Или, скажем, схватит мороз воду в шлангах, и под землей все остановится.

Есть различные способы организации строительства в зимних условиях. В том числе временные сооружения, тепляки. Но их надо соорудить из добротных и далеко не дешевых стройматериалов, а затем, в сущности, выбросить на свалку.

Такие сооружения в отличие от традиционных прежних времянок собираются легко, быстро, надежно, с последующим неоднократным использованием. Легкие эстетические тканевые изделия из высокопрочного материала с полиуретановым покрытием рассчитаны на длительный срок службы, отличаются простотой, хотя могут принимать любую форму и эксплуатироваться при температуре от минус 50оС до плюс 50оС. Кстати, для участников всероссийского молодежного инновационного форума «Селигер-2010» был построен целый пневмокаркасный город. Модули стыковались меж собой под различными углами, что позволяло осуществить самые неожиданные и смелые архитектурные решения.


Также подошли к решению пневмокаркасной проблемы и бригады СМУ-11 «Метростроя», коллектив которого является генеральным подрядчиком на строительстве «Адмиралтейской», разговор о которой идет три десятилетия.

...В 15.00 12 января бригада Валерия Новикова разложила мягкие колонны, арочные конструкции кровли из полиуретана по всему периметру стройки. Затем включили эффективные компрессоры. И те стали гнать воздух, как в футбольный мяч. И колонны диаметром три метра и высотой до 20 метров начали оживать на глазах и вскоре заняли свои штатные места. Все конструкции автономны, но связаны между собой эластичными ремнями. В полночь над несущими стенами бригада Сергея Улитина подняла арочные детали кровли. А к восьми часам утра синий шатер площадью около трех тысяч квадратных метров распахнулся и «спрятал» все пятно застройки. Вчера же монтажники начали готовить для синего «шапито» нарядную белоснежную накидку, которая прикроет его до черного асфальта.

А внутри будет тепло и уютно. Сколько потребуется тепла, столько и дадут эффективные калориферы.

– Но самое главное, теперь мы сможем работать круглые сутки, – подчеркнул Александр Комиссаров. – В связи с законом о соблюдении тишины нам разрешалось прежде работать только до 23.00. В случае нарушения этого режима тут же являлись омоновцы и наводили порядок. Теперь мы никому не будем мешать и нас никто тревожить не будет.

– Теперь и нам созданы комфортные условия для проходки электронным щитом, – подтвердил начальник управления механизации Валерий Кузнецов. – Шесть первых пробных колец мы уже возвели в эскалаторном тоннеле. Начинается настоящая проходка, и мы, уверен, нагоним время, упущенное по различным причинам.

Напомним, пуск «Адмиралтейской» намечен на декабрь 2011 года.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

 



« назад
 
Архив новостей ¬
 


Новости

 
 

Новости

 
Область применения
воздухоопорных
сооружений

Узнать больше ?
К сведению
 
 


Хотите обустроить свой корт ?
Ознакомтесь с нашими
готовыми решениями
 

VECTOR-M - быстровозводимые здания
141000, МО г. Мытищи, Олимпийский проспект, д.29, БИЗНЕС-ЦЕНТР "ФОРМАТ" офисный блок 8В-8В/3. Тел/факс: +7(495) 926-06-87 (многоканальный); +7(495) 920-24-55, 8(800) 775-86-39  

e-mail: airdome.msk@inbox.ru, info@air-dome.msk.ru


Создание сайта WEB2B
 
   
×

Опросный лист на просчет быстровозводимого сооружения

Воздухоопорное сооружение Пневмокаркасное сооружение СОАЛ-ТЕК Сооружения
Каркасно-тентовое сооружение
Выберите тип сооружения
Внутренний Габаритный

Заполните это поле

Заполните это поле

Заполните это поле
Да
Да Нет
Да Нет

Заполните это поле

Заполните это поле

Поля помеченные * обязательные для заполнения

Скачать опросный лист